Компьютерное программирование для начинающих. Как выучить программирование с нуля

В этом курсе действительно собраны основы: принципы и механики, работающие во всех языках программирования. Какой бы язык вы ни планировали изучать, вы везде будете изучать примерно то же самое, только названное и реализованное по-разному. Я уверен, что, если досконально разобраться с этим курсом, изучение конкретных языков пойдёт гораздо легче. Проверю на себе.

Урок 1. Введение
Хороший мотивирующий ролик, короткий и наглядный. Чёрт возьми, мне захотелось действительно научиться программированию! Но моя задача другая: не выучить конкретные языки, а разобраться в «механике» и терминологии.

Урок 2. Логика и алгоритмы
На самом деле, мы все немного программисты. Мы живём и действуем по алгоритмам, которые мы или сами себе составили или получили от других людей. Только настолько к этому привыкли, что не замечаем отдельных команд, а воспринимаем всё, как единый поток действий.
В этом ролике предельно доходчиво рассказана, а главное - показана вся суть программирования. Дано фундаментальное понятие алгоритма, их виды, и показано, как устроен каждый вид алгоритма. А ещё для меня открытием стало то, что программист - профессия креативная! Да, несмотря на логическую основу действий. Здесь и полная свобода в коде, и правило DRY (Don’t repeat yourself, «Не повторяйся!»), и баланс между минимализмом решений и простотой улучшений… Не ожидал. Задумался.
ДЗ можно посмотреть в комментариях по ссылке:
Обсуждение приветствуется.

Урок 3. Типы данных и их виды
Три основных типа данных: числовые, строковые и булевые, теперь стали понятны. Николай Чернобаев, автор курса, не просто рассказал о типах данных, но и показал, и дал «поиграть»: вывести в консоль, перевести из одного типа в другой. Сделал все преобразования следом за ним, и у меня - получилось. А ещё немного заглянули в следующую тему: «Переменные». Это нужно, чтобы понять про сильную и слабую, динамическую и статическую типизацию. Вам уже интересно? Смотрите видео!

Урок 5. Функции
Здесь главное о функциях, их объявлении и вызове, об аргументах функции. Пересказывать не буду, лучше посмотрите ролик.
Отличная аналогия: программа - это как исполнить песню, а функция - одно из действий в этой песне, например, «играть на барабане». Один взмах дирижёрской палочки, и функция «играть на барабане» вызвана. После того как партия барабана закончена, действие переходит к другим инструментам…
Понять, что такое «возврат значения функции» и что именно делает команда return, было сложнее. Чтобы разобраться, реализовал одну и ту же задачу в двух видах, с возвратом значения и без: Да, и списался в Телеграм с наставником курса по разработке Сашей Несвитом, он объяснил буквально за две минуты, что к чему.

Урок 6. Арифметические и логические операции
Вот здесь было действительно просто, всё как в пятом классе. Позволил себе поразвлекаться и собрал логическое сравнение, проверяющее, можно девушке замуж или нет? А какое сравнение соберёте в этом уроке Вы?

Урок 7. Условия в программировании.
В условиях логика и правила просты: если.. то делаем это, или если.., то делаем другое. Вот, в принципе, и всё. Сложнее было отследить синтаксис: поставил лишнюю точку с запятой после фигурной скобки - и привет, код не работает. Меня предупреждали, что программисты - очень внимательные люди, теперь понял, почему. Примеры предельно понятные, никаких сложностей в освоении этого урока.

Урок 8. Циклы в программировании
Циклы - это интересно: инициализировать счётчик, проверить условие, прописать тело, обновить счётчик, повторить… Как попросишь, так и отсчитает. Разобрали 5 вариантов условных циклов, особенно понравился элегантный пример на суммирование элементов массива буквально в 4 строки. В качестве ДЗ сделал простейший цикл на перемножение двух переменных .

Урок 9. Инструменты программиста
В этом уроке рассмотрены в сравнении два важных инструмента разработчика: редактор кода (на примере Sublime Text 3) и интегрированная среда разработки (IDE, на примере PHPStorm). Обозначены ключевые возможности, главный функционал, показано, как работать. Я знаком с инструментами разработки, в основном применительно к HTML: в качестве редактора кода активно пользовал Notepad++, своеобразным аналогом IDE можно считать Adobe Dreamviewver, так что различия понятны. А для задачек на других языках, думаю, подберу что-то из бесплатных IDE (Google намекает на NetBeans) или всё-таки подружусь с Sublime Text 3. А какие инструменты используете Вы?

Урок 10. Первая программа: калькулятор на JavaScript
Автор курса, Николай Чернобаев, на моих изумлённых глазах меньше чем за 1.5 часа написал онлайн-калькулятор, причём с графическим отображением и подсказками. Естественно, здесь было использовано многое из предыдущих уроков, что-то было рассказано с нуля. Очень интересно, что показано не только само написание кода, но и вся разработка как проект, начиная с задумки и планирования на бумаге.

Урок 11. События
Дополнение к программе онлайн-калькулятора, созданного в предыдущем уроке. Когда в программе что-то происходит, например, какое-то действие пользователя, программа реагирует заранее определённым образом. В биологии есть стимул и реакция, в программировании есть событие и его обработчик. Вот так для меня будет понятнее.

Урок 12. Ошибки программирования
Пока я выполнял примеры и ДЗ к этому курсу, успел и сделать, и «отловить», пожалуй все типы ошибок: и синтаксические, и логические, и ошибки выполнения. Искать ошибки интересно, хотя после..дцатой итерации запуска-поиска начинает неслабо потряхивать. Ну ничего, тренировать внимательность никому не вредно.

Ну что ж, теперь я знаком с основными элементами программ, чуть лучше начал ориентироваться в терминах. Статьи на Хабре читать уже проще. Собственно, что и требовалось получить. Я уверен, что если у Вас есть способности и желание, Вы пройдёте дальше меня. Присоединяйтесь!

Вероятно вы хотите узнать как стабильно зарабатывать в Интернете от 500 рублей в день?
Скачайте мою бесплатную книгу
=>>

В настоящее время все большую популярность набирает профессия программиста. Бывает такое, что люди, мечтающие стать программистами, даже не начинают обучение, узнав, как оно дорого стоит.

Но существует множество альтернатив дорогому обучению. Сегодня я расскажу, как научиться программировать в домашних условиях и с чего лучше начинать обучение.

Пройти обучение самостоятельно может каждый. Способов для этого имеется множество. Совершенно неважно, какими знаниями в области программирования вы обладаете, можно научиться с нуля, в домашних условиях. Сделав программирование своей профессией. Хочется отметить – высокооплачиваемой и востребованной профессией.

Главное серьёзно подойти к обучению, ведь зарплата программиста полностью зависит от его знаний и умений.

Как научиться программировать с нуля в домашних условиях

Итак, программирование имеет следующие направления:

  • Web-программист (создание сайтов);
  • Прикладной программист (написание программ);
  • Системный программист (создание драйверов, создание программ для работы с ОС).

Прежде чем начать обучение, определите сами для себя, зачем вам это нужно, какие цели вы преследуете. Потому что программирование бывает разным. Подумайте, что бы Вам хотелось делать: писать игры; разрабатывать сайты или работать с финансовыми программами.

Имеется большое количество языков программирования и каждый из них предназначен для определенного применения. Именно поэтому программирование подразделяется на различные категории. Очень важно перед началом обучения определиться, какую область нужно освоить.

Для программирования важную роль играет английский язык. Поэтому учите его и постоянно совершенствуйте.

Сегодня можно с легкостью найти сервисы, которые помогут обучиться программированию онлайн. С помощью них можно освоить начальные принципы работы с языками программирования, а также самостоятельно создавать программы.

Популярные онлайн сервисы для обучения программированию

Давайте поподробнее поговорим о самых популярных онлайн сервисах обучения программированию.

Codecademy

Сервис пользуется огромной популярностью, так как является бесплатным и создан для тех, кто в программирование практически ничего не понимает. Завершив регистрацию, можно выбрать, подходящий Вам курс.

Процесс обучения довольно простой, с простыми заданиями. В процессе обучения все пользователи получают оценки за выполненные задания. Таким образом, становится понятно, что получается хорошо, а над чем еще нужно поработать.

Это лучший сервис, обучающий следующим языкам:

  • JavaScript;
  • HTML;
  • jQuery;
  • Python;
  • Ruby .

Code School

Данный сервис позволяет получить не только базовые знания, но и стать экспертом в области программирования. После прохождения курса, Вы сможете программировать что угодно, даже игры про зомби. Выполняя задания, можно заработать различные полезные очки.

Сервис содержит платные и бесплатные курсы. Кроме этого сервис имеет курсы, как для новичков, так и для более опытных пользователей. Курс состоит из пошаговых уроков, видео, заданий.

Treehouse

Сервис создан для тех, кто не хочет тратить свое время на чтение. Процесс обучения основан на видео-уроках, но, обучение платное. Бесплатно можно воспользоваться семидневной trial версией обучения. Однако заплатив деньги, пользователи более ответственно относиться к обучению.

Завершив обучение, Вы будете иметь свой личный проект.

Данный сервис не ограничивается какими-то определенными курсами. Он предназначен для изучения всех областей программирования.

Udacity

Сервис предназначен для группы людей. Если Вам не хочется проходить обучение в одиночестве, то этот сервис для вас. Обучение проводит учитель, а не робот, как на других курсах.

На начальном этапе – обучение бесплатное. Процесс обучения построен таким образом, что расслабляться и отдыхать времени у Вас не будет.

Sparki

Этот сервис создан для детей. Обучение несложное, но сам процесс долгий. Приложение платное – стоит дороговато.

С чего начать обучение программированию

Давайте постараемся пошагово разобрать как начать обучение программированию с нуля в домашних условиях.

  1. Определитесь, для чего вам нужно программировать;

Язык программирования, который вы будете изучать, полностью зависит от вашего желания и свободного времени.

  1. Выберите правильный язык;

В программирование нет, и не может быть лучшего языка. Если вам удастся выучить хотя бы один, то с остальными будет значительно проще.

Считается, что в программирование есть языки, которые новичку изучить совершенно несложно.

В качестве первого языка можно выбрать Python. Код программы понятен обычному пользователю. Имеется хорошая база библиотек, соответственно, можно сэкономить много времени.

  • Java также может подойти новичку. Этот язык пользуется большой популярностью, не смотря на то, что он не так уж прост;
  • PHP достаточно простой язык. Легко можно найти ответы на все вопросы на форуме;
  • А вот языки Cи C# новичку изучить будет сложно;
  • Язык Ruby хорошо подойдет для второго языка;
  • JavaScript легкий язык, но и пользы от него совсем немного.

Как научиться программировать – начните обучение с самого простого, наберитесь терпения

  1. Воспользуйтесь приложением для детей

Сегодня даже маленькие дети учатся программированию. Для этого существуют специальные приложения, которые подходят любому возрасту.

  1. Пройдите онлайн – тренинги и онлайн-курсы

Такие тренинги и курсы помогут Вам создать первую программу, а также позволят узнать основы программирования.

  1. Прочтите книги по программированию

Справочники отлично помогут в поиске ответов на любые вопросы. В интернете имеется множество книг по программированию.

  1. Играйте и изучайте

Наверное, это самый простой способ научиться программированию. Вы не только создадите программу, но весело проведете время.

  1. Найдите наставника или станьте им

Быстрее освоить информацию Вам может помочь наставник, который ответит на все ваши вопросы. Найти наставника можно на специальном сайте https://hackpledge.org/. Кроме этого, вы сами сможете побыть в роли наставника.

  1. Изучите код другого пользователя

Попробуйте переписать готовый код, изучив каждый символ. Таким образом, вы проверите его на ошибки. Всегда продолжайте учиться, узнавая что-то новое.

Если после прохождения обучения программированию с нуля у Вас остались вопросы – напишите на популярный форум – CyberForum.ru. Форум имеет множество разделов по всем языкам программирования. Задавайте любые возникающие вопросы и получайте грамотные, полезные ответы.

Профессия программиста хоть и трудная, зато высокооплачиваемая. Главное суметь заставить самого себя читать, пробовать и разбираться. Надеюсь, статья помогла Вам разобраться как научиться программировать с нуля в домашних условиях. Следите за компьютером и берегите зрение. Добивайтесь своих целей, не смотря ни на что.

P.S. Прикладываю скриншоты моих заработков в партнёрских программах. И напоминаю, что может каждый, даже новичок! Главное – правильно это делать, а значит, научиться у тех, кто уже зарабатывает, то есть, у профессионалов .

Вы хотите узнать какие ошибки совершают новички?


99% новичков совершают эти ошибки и терпят фиаско в бизнесе и заработке в интернет! Посмотрите, чтобы не повторить этих ошибок – “3 + 1 ОШИБКИ НОВИЧКА, УБИВАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТ” .

Вам срочно нужны деньги?


Скачайте бесплатно: “ТОП – 5 способов заработка в Интернете ”. 5 лучших способов заработка в интернете, которые гарантированно принесут вам результат от 1 000 рублей в сутки и более.

Здесь готовое решение для вашего бизнеса!


А для тех, кто привык брать готовые решения, есть “Проект готовых решений для старта заработка в Интернет” . Узнайте, как начать свой бизнес в Интернете, даже самому «зеленому» новичку, без технических знаний, и даже без экспертности.

Самый популярный сервис в области обучения программированию с нуля, получивший несколько значительных раундов финансирования. Известен тем, что абсолютно бесплатен и создан специально для тех, кто ничего в программировании не понимает. Учит базовым принципам работы с JavaScript, HTML and CSS, Python и Ruby. Обучение проходит в форме коротких упражнений с простыми заданиями и инструкциями. Пользователь пишет код и сразу видит результат своих действий.

Для дополнительной мотивации в Codecademy придумали систему поощрительных бейджей за выполненное задание, прохождение раздела или сдачу тестов. Сервис внимательно следит за успеваемостью и последовательно выстраивает курс обучения, подсказывая, какие темы нужно дальше изучить. Также любой желающий может сделать собственный курс или написать несколько упражнений для остальных пользователей. Самый популярный курс называется Code Year - пройдя его, можно научиться делать сайты или игры.

Если Codecademy исповедует минималистичный подход к обучению, то в Code School любят фантазировать и экспериментировать. Самое интересное у них - не базовые уроки по Ruby, JavaScript, HTML/CSS и iOS, а курсы-продолжения, такие как Rails for Zombies . Кредо компании - Learn by Doing («Обучайся, действуя»). Вместо скучных абстрактных заданий они предлагают пользователям программировать то, что им интересно, например игры про зомби.

Все базовые курсы состоят из пяти уровней, каждый из которых начинается с 15-минутных обучающих видео. Затем следуют упражнения, в процессе выполнения которых сразу можно получить фидбэк и увидеть свои результаты. Так, например, в курсе для создания приложений для iPhone есть эмулятор, показывающий, как код будет выглядеть на экране гаджета. Здесь тоже не обошлось без геймификации: нужно зарабатывать очки и получать бейджи.

Treehouse делают акцент на обучающем видео. Даже если вы не готовы к полноценному курсу по созданию сайта, приложения для iPhone или Android, а просто хотите получить базовые знания о том, что такое интернет и как он работает, стоит подписаться на их канал на YouTube. Тех, кто решит начать изучать Ruby on Rails, PHP и другие языки программирования, на сайте ждёт более 1 000 видеоуроков. Они собраны в курсы, посвящённые веб-дизайну, программированию, технологическому предпринимательству и многому другому.

Видео постоянно обновляются, так что курсы морально не устаревают. После каждого видео даются практические задания, интерактивные квизы. В конце каждого курса у вас будет готов небольшой проект. После этого сервис подскажет, что стоит изучить дальше. На сайте есть хороший пользовательский форум, можно получить фидбэк от экспертов, поучаствовать в мастер-классах. Единственный недостаток - обучение стоит денег, от $250 до $490 в год. У Treehouse есть отличный бесплатный дочерний проект для тех, кто уже чему-то научился, - Code Racer . Там нужно кодить на скорость, соревнуясь с противником. В процессе ему можно всячески мешать: например, забрасывать его экран фотографиями кошек.

Если обучение в одиночку вам не подходит, можно пройти онлайн-курсы с другими начинающими на Coursera, Udacity и других профильных сайтах, о которых мы уже . Плюс таких курсов в том, что у вас есть хоть и удалённый, но учитель, и определённый темп обучения, который не позволяет расслабляться. Курс Introduction to Computer Science (на видео) очень популярен среди новичков. Udacity, созданный на базе Стэнфордского университа, хорош тем, что совершенно бесплатно предоставляет университетские курсы в адаптированной под удалённое обучение форме. Рядом с каждым курсом есть шкала сложности. Предполагается, что, пройдя курс с нулевой сложностью, вы будете готовы к прохождению остальных, где изучаются конкретные языки. На Coursera тоже немало курсов для начинающих программистов, например, этот , посвящённый Python, и этот ­- про создание креативных мобильных приложений.

Если подавить гордость и признать, что все вышеуказанные курсы всё равно слишком сложны, можно начать с тех, что созданы специально для детей. Например, приложение для iPad и iPhone Move the Turtle . Это игра, которая обучает программированию через небольшие задания, каждое из которых заставляет двигаться черепашку. Сервис Alice , созданный в Carnegie Mellon University, учит созданию движущихся 3D-героев, параллельно давая основы C++ и Java. Hackety Hack - приложение, обучающее азам Ruby. В отличие от предыдущих оно делает это не через картинки, а уже через конкретные языковые команды. Но, конечно, самое лучшее для детей - это роботы, запрограммированные выполнять простые команды, которые сначала нужно прописать в виде компьютерного кода. Один из таких - робот Sparki, собравший деньги на Kickstarter. Сделать предзаказ можно , и стоить он будет всего $100.

Фотография via Shutterstock

Почему сразу "идей нет"? Если я о чём-то уверенно говорю - значит, я достаточно об этом подумал, чтобы быть уверенным.

    В текущей ситуации быстрее и дешевле будет написать на HTML+JavaScript (щедро смазав дополнительными костылями). Причина заключается в том, что на данный момент не существует движущей силы, "точки притяжения", которая могла бы способствовать появлению достойной альтернативы HTML. Поэтому все мучаются с HTML. Именно мучаются. Это вам подтвердит любой честный веб-разработчик.

    Если рассуждать отстранённо, то есть пара технологий, которые по своей концепции хорошо бы подошли. Первая - это.NET и WPF. Чёткое разделение на логику и интерфейс, с возможностью добавить все плюшки, необходимые для сложных программ (строгая типизация, компиляция и человеческая отладка), набор хорошо совместимых инструментов, с разделением по задачам: клиентская логика, клиентский интерфейс, серверная логика.

Если бы вместо HTML мы имели возможность динамически загружать и компилировать WPF с динамическим подключением библиотек на C# в качестве клиентской логики - эта технология превосходила бы HTML как минимум в 10 раз по скорости работы и как минимум в 10 раз по скорости разработки.

И Apple, и Google (и множество других более мелких компаний), конечно, сделают всё возможное, чтобы эта технология была несовместима с их устройствами (при том что каждый из них старается проталкивать свои технологии), не имела широкого распространения, не поддерживалась браузерами.

Вторая технология - это Flash. Технически, он, с одной стороны, слабее, чем.NET. С другой стороны, он выбрал очень актуальные сильные стороны: очень простой, вместе с тем удобный/современный, удобен для аниматоров, сумел пролезть на 99% компьютеров. В истории Флэша были моменты, когда на нём действительно можно было делать хорошие сайты. И я говорю не о тех сайтах, где куча визуальных рюшечек затмевала любой функционал. Я говорю о платформе Flex и его аналоге WPF под названием MXML. По настоящему кроссплатформенный, почти строгая типизация (массивы не были типизированными и это плохо), разработан специально для интернета с учётом его особенностей (например, возможность динамической подгрузки приложения прямо во время его работы), разработан вокруг паттерна MVVM (разновидность MVC), разделение логики и интерфейса с динамическим поздним связыванием, которое выполняется одной строкой.

Очень медленный (основная проблема Флэша), но зато очень функциональный. Тормознутость можно было бы решить оптимизацией Flash-машины (Flash-плеера). Флэш был не очень далеко от того, чтобы стать HTML-ом 21-го века. При всех его недостатках, основа у него была хорошей, а все проблемы - исправимыми.

И что произошло дальше? Apple начал целенаправленно выдворять Flash со своих устройств и одновременно рекламировать "быстрый и эффективный HTML5", который изменит мир (что на тот момент являлось откровенным враньём, потому что тогда HTML5 был очень молод и по факту работать не мог). При том, что Flash по всем пунктам был минимум вдвое лучше, чем HTML5. И даже до сих пор Flash умеет делать многие вещи, которые недоступны в HTML (например, многопоточное программирование - слабо на JavaScript? поддержка игровых контроллеров прямо из коробки? поддержка микрофона и веб-камеры со встроенным алгоритмом эхоподавления? программируемая аппаратно-ускоренная низкоуровневая графика? (WebGL пока ещё в зачаточном состоянии)? поддержка сетевых протоколов с постоянным подключением (TCP, UDP, P2P)). Но ведь тут дело принципа. Нельзя было допустить, чтобы Flash стал действительно всеобщей средой. Сейчас Flash почти полностью умер. На мой взгляд, незаслуженно. Я бы, например, предпочёл, чтобы вместо него умерли HTML, CSS и JavaScript. Но придётся и дальше с ними мучаться.

Трудность работы с программистом заключается в том, что вы не можете понять, что он делает до тех пор, пока не стало слишком поздно.


Для кого этот курс программирования

Этот раздел для достаточно широкого круга читателей. Для тех, кто хочет , но пока не знает с чего начать. Для начинающих программистов, а также для тех, кто, вероятно, и не хочет стать профессиональным разработчиком программного обеспечения, но интересуется программированием с целью расширить свой кругозор. Для тех, кому мало только о чем-либо прочитать, но есть еще стремление со всем новым "знакомиться лично", и каждый новый предмет “повертеть в руках”. Если коротко, то здесь вы сможете изучить основы программирования или, как еще говорят, освоить программирование с нуля. Ну а более или менее опытным программистам я могу предложить познакомиться с материалами руководства , где базовые знания по программированию необходимы сразу.

Пару слов о процессе программирования

Не стоит относиться к программированию, по крайней мере, к , как к чему-то сложному и подвластному людям с “особым” складом ума. С основами программирования человек сталкивается повседневно, и даже не хочу приводить примеры, поскольку все это банально. Программирование на компьютере с использованием – это всего лишь формализованное общение с вычислительной техникой с целью объяснить ей, чего вы от нее хотите и добиться от нее адекватного результата. Объяснить четко, с соблюдением логики и здравого смысла.

Имеет ли смысл начинать изучать основы программирования или “поезд уже ушел”?

На сегодняшний день общий тренд развития программирования направлен в сторону , и прочих подходов к организации распределенных архитектур программного обеспечения, но само понятие инвариантно по отношению к новым технологиям разработки программных продуктов. Весь сложной архитектуры за вас напишут компании, являющиеся лидерами на рынке компьютерных технологий. Затем они продадут плоды своих трудов вам, но наполнять смыслом предоставляемые ими шаблоны решений все равно придется. Это похоже на процессы возведения типовых зданий и выполнения индивидуального ремонта в каждом из них. При таком подходе практически нет никакой разницы между реализациями одной и той же задачи, которая, в одном случае, должна стать частью “настольного приложения", в другом - быть частью опубликованного , или вовсе работать в качестве отдельной службы в рамках инфраструктуры виртуального сервера. Ведь сложно найти разницу в процессах ремонта помещений панельного, кирпичного или монолитного зданий? Работы для прикладного программиста всегда хватит.

Создавать свои собственные - дело весьма популярное и полезное, а коммерческое предприятие без вообще сегодня большая редкость. Никому не нужно рассказывать, что с каждым днем предъявляют все более и более нетривиальные требования к . Речь идет не только о содержимом ресурса (контенте), но и дизайне, удобстве пользования и других качественных характеристиках. Чем лучше поисковые системы относятся к вашему сайту, тем больше посетителей приходят к вам со страниц результатов поиска. Разработчики программных решений класса (шаблоны сайтов) предлагают все более широкий набор инструментов и тем для придания уникальности создаваемым на их основе решениям, но иногда бывает намного проще разобраться в логике работы сайта самостоятельно. Благо, чаще всего такие шаблоны распространяются в виде исходного кода , и настроить его работу под свои нужды, изменив несколько десятков строк в том же , может любой грамотный программист. Обращаться к сторонним организациям за индивидуальной разработкой под ваши требования отдельного программного продукта (сайт - это тот же программный продукт) или его конфигурации может оказаться невыгодно. И не только невыгодно по деньгам, но и по времени, нервам и много еще по каким параметрам…

Краткое описание предлагаемого курса по изучению основ программирования

Этот курс программирования содержит примеры решения небольших задач. От тех, что встречаются в курсах изучения информатики и основ программирования в старших классах школы и на начальных курсах ВУЗов и до тех, с которыми могут столкнуться начинающие программисты на работе. Интересующиеся смогут получить опыт программирования не на одном языке программирования, а сразу на двух - на и . Оба эти языка являются высокоуровневыми и базируются на одной и той же программной платформе. В качестве предлагается использовать свободно распространяемый программный продукт, который обладает минимально достаточной функциональностью для достижения поставленных настоящим курсом программирования целей. Безусловно, можно использовать и профессиональную среду разработки . Начать программировать на или , зная основы синтаксиса , намного проще, чем начать программировать на них с нуля, поскольку их синтаксис во многом похож. Начинать обучение программированию на языках / , я считаю, вообще неперспективно, поскольку (опять же лично мое мнение), эволюция не на их стороне. Но, в общем и целом, большой разницы нет, какой язык программирования новичку выбрать, поскольку принципы, подходы и приемы этого ремесла везде одинаковые.

Если я вас убедил в том, что знакомство с основами программирования и алгоритмизации может стать для вас полезным, то читайте ... Если нет, то предлагаю познакомиться еще и с этими