Что будет, если не выключить телефон в самолете. Телефончики выключаем Почему в аэропорту просят включить телефон

Cпойлер: ничего не сломается, самолет не упадет, но тема все еще спорная

Можно ли использовать сотовый телефон на летящем самолете? Эта тема становится предметом все более жарких дискуссий в то время, как авиакомпании пытаются идти в ногу с постоянно меняющимися технологиями. Обычно, когда мы садимся в самолет и пристегиваем ремни, проходит стюардесса, напоминая, что телефоны надо переключить в режим полета или и вовсе выключить. Но что произойдет, если вы этого не сделаете? Ответ неясен.

Давайте начнем с основных фактов. Потенциальные проблемы с безопасностью связаны с тем, что, когда вы находитесь на высоте более 3 км, сигнал телефона достигает большого количества вышек связи, и становится очень мощным. Это может перегрузить сети на земле. Но ни разу не зафиксировано случая, когда сотовый телефон стал причиной крушения самолета.

«Разумеется, телефоном самолет не собъешь, - рассказывает бывший инженер «Боинг» Кенни Кирчоф. - Проблема в другом. Сигнал может создать наводку на приборы, усложнить работу пилотов во время критически важных частей полета. Взлет и посадка требует от них максимальной концентрации и без вмешательства электроники».

С развитием технологий эти риски все более устаревают. В 2014 году Европейская Ассоциация Авиационной Безопасности заявила, что электронные устройства не представляют угрозы для безопасности самолетов. Но это заявление не было указанием: доказывать или не доказывать, что их системы не подвержены влиянию мобильников, осталось за авиакомпаниями.

Многие авиакомпании уже прошли эту оценку и разрешают «бортовые» звонки через внутренние сети, например, AeroMobile или On Air. Это, как правило, крупные авиакомпаниии: Emirates, Virgin Airlines, British Airways и еще 27 перевозчиков. Сеть On Air функционирует на борту примерно половины всех самолетов.

При этом Управление гражданской авиации США все еще запрещает разговоры по мобильному на борту. «Голосовая связь запрещена на борту наших самолетов», - сообщает Элизабет Кори, пиарщик Управления. - Мы запретили мобильники из соображений безопасности. Мы запрещаем все, что намеренно испускает сигнал, и мобильные телефоны входят в этот список. Продемонстрировать, что телефон не является причиной электронных помех для их приборов - дело авиакомпании. Но телефоны создают помехи».

При этом исследование, проведенное американским Управлением в 2012 году также пришло к выводу, что «органами гражданской авиации не зафиксировано ни одного случая, когда сотовый телефон влиял бы на безопасность полета».

К тому же на борту можно установить миниатюрную базовую станцию, которая даст пассажирам возможность использовать телефон и при этом защитит электронику от помех.

«Современная электроника защищена от сбоев», - рассказывает Эллисон Марки, специалист по авиационной безопасности. - В кабине нет волшебного датчика, который показывает, что где-то на борту не отключен телефон».

Запрет на телефоны на борту появился около 20 лет назад, и тогда защита электроники от помех, наводимых наземными точками связи, действительно была значимым вопросом. Сейчас существуют технологии, которые делают доступными звонки с самолета. Но это все остается на усмотрение авиакомпании. Также на усмотрение авиакомпании остается разработка любых удобных им правил использования телефона в воздухе: разрешат ли они интернет, смс или звонки на рейсах.

«Технология, которая позволяет полноценно использовать телефон на борту самолета, давно существует. Вопрос в том, есть ли на это спрос», - утверждает Марки. - Возможно, пассажиры отреагируют на это не как на преимущество, а как на недостаток. И без того достаточно грустно на длинных рейсах оказаться на соседнем сидении с чересчур общительным или храпящим пассажиром. Добавьте то, что ваш сосед, возможно, будет весь рейс громко обсуждать по телефону свои эмоции от полета и турбулентности или нового парня своей племянницы - и поймете, что результат разрешения звонков на борту может быть отнюдь не положительным».

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Перед взлетом и незадолго до начала снижения стюардессы просят пассажиров перевести электронные устройства в режим полета. Однако отнюдь не все выполняют указание, ведь многие просто не понимают: как их смартфон за пару сотен долларов может помешать работе высокотехнологичного самолета стоимостью в десятки миллионов долларов?

сайт предлагает вместе разобраться, почему так важно следовать этому правилу.

В режиме полета в гаджете отключаются все службы передачи данных (Wi-Fi, GSM, Bluetooth и прочее). Проще говоря, телефон или планшет перестает работать как радиоприемник. Если же ваш смартфон не был переведен в режим полета, то исходящий от него сигнал может создать помехи в высокочувствительных электронных устройствах самолета.

Когда смартфон просто «спит» (вы не звоните с него и не отправляете СМС), он все равно находится в поиске сети , а частота его сигнала может наложиться на частоту работы важных устройств самолета. Даже если вам кажется, что спящий гаджет не представляет опасности, переведите его в режим полета.

Если же в вашем устройстве нет функции «перевести в режим полета» (например, у вас не самая современная модель), просто выключите его.

Как известно, взлет и посадка - самые сложные стадии полета , во время которых пилотам необходимо согласовывать свои действия с центром управления полетов на земле. Все это осуществляется с помощью навигационной системы самолета. Сигнал вашего гаджета может вызвать помехи в радиосвязи, и пилот не расслышит важную информацию, переданную диспетчером , что потенциально приведет к аварийно опасной ситуации.

  • На протяжении всего полета можно использовать любые электронные устройства, не имеющие функции обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth (электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, диктофоны, слуховые аппараты, кардиостимуляторы и прочее).
  • Устройства, обладающие функцией обмена данными, также можно использовать на всех этапах полета, но в авиарежиме (смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые аудио / видеоплееры и прочее).
  • Выключить авиарежим у вышеперечисленных приборов можно лишь во время полета (обычно через несколько минут после взлета) и только после сообщения от экипажа корабля. На этапах взлета, снижения, посадки и рулежки выключать авиарежим не разрешается.

Списки и правила могут варьироваться в зависимости от авиакомпании, уточняйте на официальных сайтах.

Парочка работающих телефонов не повлияет на навигацию самолета. Но если все, скажем, 300 человек на борту начнут активно пользоваться гаджетами, помехи в связи с землей будут ощутимы.

Давайте ценить чужой труд и не создавать лишних трудностей для пилотов. Ведь чтобы перевести ваш смартфон в авиарежим, нужна лишь пара секунд.

Сегодня почти у всех есть смартфон. При посадке на самолет, стюардессы просят выключить его для безопасности пассажиров. Чтобы понять, можно ли в самолете пользоваться телефоном, нужно знать причины таких запретов.

Каждый, кто путешествовал авиатранспортом, знает, что нужно выключать телефон в самолете. Многие авиакомпании вводят серьезные требования на этот счет. И на запрет есть ряд важных причин.

Перестраховка

В продаже часто появляются новые модели мобильных устройств. В них встраивают всевозможные современные функции, которые постоянно совершенствуются. Это меняет протоколы и стандарты этих приспособлений.

Поэтому неизвестно точное воздействие телефона на оборудование самолета. Все факторы тщательно исследуются, чтобы не навредить безопасности людей на борту. Но изменения в смартфонах происходят настолько быстро, что перепроверить все физически невозможно. В связи с этим авиакомпании решают перестраховаться - отключенные устройства связи не принесут вреда.

Безопасность пассажиров

Есть ряд потенциально опасных для пассажиров ситуаций, например:

  1. Бортпроводники отвечают за состояние каждого пассажира. Когда самолет попадает в зону турбулентности - начинается тряска. Это не страшно, но если кто-то играет в телефоне, он может вылететь из рук и упасть кому-то на голову. Такая ситуация травмоопасна.
  2. Простая, но неприятная ситуация - на борту пассажир разговаривает по телефону с кем-то из близких. Случается небольшая встряска из-за турбулентности. Путешественник от неожиданности сбрасывает вызов. А у абонента на земле в представлении самолет начал падать. Такое волнение особенно опасно для людей с сердечными заболеваниями. Незачем рисковать жизнями.

Случаи могут показаться нелепыми, но это действительно создает риски для пассажиров.

Внимание

Пассажиры самолета должны быть внимательны. Всегда есть риск возникновения экстренной ситуации. А человек, увлеченный телефоном, не сможет мгновенно среагировать на указания бортпроводников. Это может плачевно закончиться. Важно ни на что не отвлекаться во время взлета и посадки.

Стюардессам очень сложно донести до пассажиров какую-то информацию, когда они полностью погружены в переписку или игру на смартфоне.

Комфорт

Авиакомпании стараются делать полеты максимально комфортными. Тогда пассажиры меньше нервничают. Но не все сохраняют спокойствие во время перелетов. Некоторые люди боятся летать.

Чтобы избежать паники на борту самолета нужно создать спокойную обстановку. А этого добиться крайне сложно, когда вокруг многие общаются по телефону, или не выключают звуковые эффекты от игр и сообщений. Поэтому часто всех просят выключать устройства, чтобы не нарушать покой соседей.

Даже некоторые водители маршрутного транспорта советуют не разговаривать во время движения - это отвлекает шофера от управления автомобилем. Но в этом случае поездка длится всего несколько минут или около получаса. А во время длительного перелета сложно сохранять спокойствие, когда сосед постоянно разговаривает по телефону, жалуется на свою жизнь или шутит.

Выгода

Среди пассажиров самолетов есть мнение, что бортпроводники не разрешают пользоваться смартфонами для того, чтобы дополнительно заработать. Когда на самолете стоят ограничения на доступ к интернету или звонкам, авиакомпании предлагают услуги платной связи. А бывает, что выход в сеть нельзя отложить до прилета. Поэтому услуги пользуются спросом и такой вариант тоже возможен.

Звонки и интернет

При посадке на борт самолета, люди интересуются, могут ли они на такой высоте заходить в интернет или звонить. Сегодня многие авиакомпании заключают договоренности с мобильными операторами, которые предоставляют услуги мобильной связи.

Но за границей в роуминге цена за выход в интернет и за звонки слишком высокая. Также на бортах часто бывает свой wi-fi и мобильная связь, но и в этом случае услуга платная и дорогая.

Бесплатный интернет бывает только в бизнес-классе и то с ограничениями по времени. На каждого пассажира не более получаса.

Авиарежим

Чтобы пользоваться телефоном и не создавать лишних проблем, можно включить режим «в самолете». Эта функция есть в каждом смартфоне. Поэтому необязательно полностью выключать телефон во время полета. Если без него не обойтись - используйте авиарежим.

Режим полета также экономит заряд батареи. За счет этого не всегда есть необходимость брать с собой зарядное устройство. Но все-таки это зависит от длительности рейса.

Смартфон, с которым не допустят в салон

Год назад многие авиакомпании начали отказывать в посадке на борт пассажирам, у которых с собой смартфон Galaxy Note 7, разработанный фирмой Samsung. Этот запрет вынужденно внесли после информации о самовозгорании устройства во время зарядки. По телефону опасно звонить и брать с собой в места, где много людей.

Вероятность повторного возгорания мала, но авиаперевозчики не хотят рисковать жизнью пассажиров - вот почему они вводят такие ограничения.

Ситуация подтверждена реальными историями:

  1. В США при взрыве смартфона полностью сгорел автомобиль.
  2. Аналогичная ситуация произошла прямо на борту самолета. Galaxy Note 7 загорелся, когда его владелец заряжал смартфон. Борт самолета тут же заполнился дымом, а среди пассажиров началась паника. Обошлось без жертв.

Ситуация серьезная, а потому фирма Samsung прекратила выпуск этой модели. Оставшиеся устройства изъяли из магазинов.

Из-за этого в салон самолета с такой моделью телефона пассажиров никогда не пропустят, а заставят упаковать технику в чемодан и сдать в багажный отсек.
Владельцам Galaxy Note 7 лучше изучить правила авиакомпании, в которой они собираются путешествовать, заранее.

Можно или нельзя?

Официально никто не может запретить использовать сотовый телефон во время перелета. Пользователи могут полностью использовать все его функции в самолете. Это подтверждено на законодательном уровне, но некоторые перевозчики все равно запрещают пользоваться смартфонами в полетах.

С бортпроводниками спорить нежелательно - бывали случаи, когда из-за этого пассажиров снимали с рейса. Поэтому чтобы избежать лишних проблем, обязательно прислушивайтесь к мнению работников лайнера и соблюдайте правила авиакомпании. Так вы обезопасите не только себя, но и всех людей на борту.

Вам также может быть интересно

По максимизации шансов на выживание при падении самолёта. Мы решили продолжить тему исследования проблем в авиации и попросили Артёма составить краткую памятку: почему бортпроводники заставляют выключать мобильные телефоны, можно ли позвонить на высоте 10 тысяч метров, и как к запрету на использование техники относятся сам экипаж самолёта.

Можно ли использовать мобильный телефон на борту самолёта?

Да и нет. Всё зависит от того, какой авиакомпанией вы летите. С 31 октября 2013 года использование мобильных телефонов и планшетов разрешено на борту самолётов авиакомпаний США. Во время руления, наборы высоты и снижения устройство должно находится в специальном автономном режиме, известном как Airplane Mode. Использование Wi-Fi возможно после соответствующего разрешения от экипажа, обычно на высоте более 3 тысяч метров (10 тысяч футов).

В настоящее время запрещено включать или использовать режим сотовой сети, однако в ближайшее время и этот запрет может быть снят. Осенью 2013 года EASA (Европейское Агентство по Авиационной Безопасности) разрешило использование электронных устройств на борту самолётов в автономном режиме. Спустя почти год, 26 сентября 2014 года, оно пошло даже дальше американских коллег и разрешило европейским перевозчикам использование на борту своих самолётов любых электронных устройств вне зависимости от фазы полёта в обычном режиме. Тем не менее каждая авиакомпания сама решает, использовать ли это разрешение на своих рейсах.

Получится ли позвонить с высоты 10 тысяч метров по мобильному телефону?

Некоторые авиакомпании используют технологию, позволяющую получать доступ не только к Wi-Fi, но и к сотовой сети специального роуминг-оператора: к примеру, Emirates используют AeroMobile. В этом случае пассажиры могут обмениваться SMS и совершать голосовые вызовы. Некоторые авиакомпании - например, Ryanair - ввели данную услугу, однако позже отказывались от неё из-за низкого спроса среди пассажиров.

Как обстоят дела в России?

В нашей стране нет прямого запрета на использование техники на борту от авиационных властей, Федерального агентства воздушного транспорта. Упоминание электронных устройств встречается лишь в пп. Б пунта 32 ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам».

В местах продажи авиабилетов, в зонах регистрации пассажиров, перед пунктами досмотра, в местах заполнения таможенных деклараций и оформления багажа вывешиваются плакаты со специальной информацией по авиационной безопасности, в которых указываются […] правила перевозки на воздушных судах оружия, боеприпасов, специальных средств, радио-, фото- и видеоаппаратуры, электронно-вычислительной и телевизионной техники, а также допустимые нормы провоза ручной клади.

При этом наши авиакомпании в правилах безопасности указывают на строгий запрет использования электронных приборов на борту воздушных судов. Формально отказ выключить мобильный телефон может быть расценён экипажем как нарушение правил безопасности полётов. В этом случае пассажира могут снять с рейса и аннулировать договор перевозки (билет), а также заставить возместить в судебном порядке соответствующий ущерб за задержку рейса.

Откуда вообще растут ноги у этих запретов?

Самолёт имеет сложное аэронавигационное и коммуникационное оборудование, работающее на разных частотах. Когда начиналась эра мобильной связи, то её эффект на оборудование самолёта был слабо изучен, и в целях осторожности были введены запреты, чтобы не создавалось помех в работе аэронавигационного оборудования.

За последние 10 лет количество мобильных телефонов и других электронных устройств сильно увеличилось, оборудование в самолётах тоже изменилось. Многие страны и производители самолётов стали проводить соответствующие испытания, чтобы выявить реальность угрозы создания помех: в результате они пришли к выводу о неактуальности данного запрета.

Что по этому поводу думают лётчики?

Известный в рунете пилот-блогер Лётчик Лёха рассказывает о своём отношении к запрету на использование телефонов и фотоаппаратов на борту. По его словам, во время разгона на взлётно-посадочной полосе не стоит использовать фотоаппарат: если взлёт будет прерван, самолёт может резко затормозить, и техника вылетит из рук.

В остальном Лётчик Лёха придерживается политики разрешения: обычные компьютеры, плееры и фотоаппараты не передают информацию на тех частотах, что работает оборудование самолёта, и не могут ему помешать. В отличие от них, рации и различные приёмники могут это сделать теоретически, поэтому использовать их не стоит.

А стюардессы?

Стюардессы отвечают коротко.

Я ничего не понял. Так можно или нельзя?

Если коротко, то каждая авиакомпания устанавливает свои правила и информирует об этом пассажиров перед взлётом. Если бортпроводники простят выключить или перевести в авиарежим ваш телефон - сделайте это.

Мы желаем вам счастливого полёта.